Терри Пратчетт "Последний континент"
читать дальше
***
С наиболее связной теорией, касающейся происхождения видов, Думминг ознакомился еще в детстве. Эту теорию изложила ему мама. Обезьяны, утверждала она, это плохие маленькие мальчики, которые не слушались своих родителей, а тюлени - это плохие маленькие мальчики, которые слишком много валялись на пляже, прогуливая уроки. И если следовать данной линии, то можно было бы заключить, что птицы - это плохие маленькие мальчики, которые подходили слишком близко к краю обрыва. Хотя нет, в данном случае наиболее вероятным результатом стала бы медуза.
***
...
- Так я уже спас континент?
- Точняк.
- Слава богам. Что ж, было не так уж трудно. Мне за это много не надо - так, пустяки, может, медаль, всеобщая признательность жителей, пожалуй что, скромная пенсия и билет домой... - Он посмотрел на кенгуру. - Хотя ничего такого я не дождусь, верно?
- Во-во, потому что...
- ...Я уже не сделал этого еще?
- Точняк! Ловишь на лету! Но ты должен пойти и сделать то, что, как нам известно, ты сделаешь, потому что ты это уже сделал. Ведь если бы ты этого не сделал, меня бы тут не было и я бы не смог заставить тебя сделать то, что ты сделаешь. Так что не кобенься и сделай все как надо.
***
Из крыши, сразу над отверстиями для поводьев, торчал предмет, очень похожий на гнутую печную трубу. Вид у предмета был весьма бдительный.
- Гм-м... привет? - неуверенно начал Ринсвинд. - Прошу прощения, если испугал твоих лошадей...
Ответа не последовало. Тогда Ринсвинд вскарабкался на обитое железом колесо и оглядел крышу кареты. Там обнаружился открытый люк, словно бы приглашающий заглянуть внутрь.
Чего Ринсвинд делать не собирался. Темная голова, четко вырисовывающаяся на фоне ярко-синего неба, - цель лучше не придумаешь. Следующий этап - ваше бездыханное тело, элегантно валяющееся в придорожно пыли.
***
- А помните, как раньше говорили? "Не доверяй волшебнику, которому перевалило за шестьдесят пять." Интересно, почему мы перестали руководствоваться этим правилом?
- Потому что, главный философ, нам самим перевалило за шестьдесят пять.
- Ну да... И жизнь показала, что кто-кто, а мы доверия заслуживали.
- Здорово, что мы так вовремя это узнали.
***
- Что ж, устраиваясь на эту работу, она знала, на что идет, - философски заметил декан.
- Что? - воскликнул главный философ. - Ты хочешь сказать, что, нанимаясь на работу домоправительницей, следует принимать во внимание вероятность быть съеденной акулой у берегов неведомого континента за много тысяч лет до того, как ты появилась на свет?
***
Глаза Думминга расшилились. Он даже прыгнул, пытаясь остановить Чудакулли, но все еще пребывал в полете, когда аркканцлер швырнул маленький огненный шарик в груду прибитого к песку плавника. Думминг врезался Чудакулли в спину буквально за долю секунды до дого, как шар угодил в бревна, - так что, когда мир зашипел и взорвался, оба волшебника уже распростерлись на мокром песке.
Когда они наконец рискнули поднять головы, на месте бревен дымился обугленный кратер.
- Что ж, спасибо, - произнес откуда-то сзади декан. - Я обсох и чувствую себя прекрасно, а ресницы... Да что ресницы! Мне они никогда особо не нравились.
***
- ЗДОРОВЕНЬКИ.
- О нет... - простонал Ринсвинд.
- ЧТО, ПЕРЕСОХЛО ГОРЛО?
- Послушай, я, конечно, очень обязан тебе за внимание, но...
- БУДЬ СПОК. У МЕНЯ В ЭТОМ ГОРОДЕ ОДНА ВСТРЕЧА НАЗНАЧЕНА, ВОТ Я И ЗАГЛЯНУЛ МИМОХОДОМ. ЛЮДИ ПОДРАЛИСЬ ИЗ-ЗА ПОСЛЕДНЕЙ БАНКИ ПИВА... ОДНАКО Я С ИНТЕРЕСОМ СЛЕЖУ ЗА ПЕРИПЕТИЯМИ ТВОЕЙ СУДЬБЫ И ВСЕГДА ГОТОВ УДЕЛИТЬ ТАКОЙ НЕЗАУРЯДНОЙ ЛИЧНОСТИ, КАК ТЫ, ТОЛИКУ СВОЕГО ВНИМАНИЯ.
***