10:57

all the good things
Ну вот, то о чем я говорила - рассказ о поездке на Equus=)

Сначала идет отзыв брата (Алекса), затем сестры (Ольги). Продолжение ее рассказа в комментах, здесь не помещается=) Тем, кто не читал пьесу, советую начать него, сама пьеса там подробно описана.
Эти их впечатления уже выкладывались в дневнике Алекса, я привожу в том же виде=)

раз

поездка в Англию

@музыка: OST "Коктейль"

@темы: ГП, актеры

Комментарии
15.05.2007 в 11:00

all the good things
Когда всё это закончилось, я сидела, не в силах пошевелиться, думать, мне не хотелось ничего – ни говорить, ни что-то обсуждать, ни куда-то идти, ни что-то чувствовать. Я была одновременно и абсолютно пуста и наполнена сверх меры. Я чувствовала себя опустошённой, выпотрошенной, счастливой, готовой рыдать, и в то же время полной самых разных ощущений, самых разных мыслей, которые мне не хотелось выделять или дотошно обдумывать в тот момент, а оставить их на потом, чтобы можно было сделать это хорошо.



Никакого желания идти куда-то в антракте у меня не было. Я не сдвинулась с места и мысль, что я сейчас выйду из этого тускло (во всяком случае, мне так казалось) освещённого зала в фойе, где бродили люди и обсуждали пьесу, пойду в буфет, встану в очередь… всё это казалось мне глупым, нелепым и отвратительным. Еда у меня вызывала тошноту, мне хотелось больше всего на свете только сидеть в этом зале, не двигаясь вообще, и просто смотреть немигающим взглядом на пустую тёмную сцену, и думать только одно: «Господи, как же это прекрасно, как это прекрасно!»...



Должна сказать, я была не единственная, кто остался в зале. Довольно много людей не сдвинулись с места. Мои соседи-французы тоже остались. И, не в силах что-нибудь говорить моим спутникам, я стала слушать то, что говорили они. Для тех, кто не знает, я вообще гораздо лучше понимаю французский, чем английский – 13 лет изучения не могли пропасть даром. Итак, я прекрасно понимала всё, что они говорили. Они, как и до начала спектакля обсуждали различия между прошлой постановкой и нынешней, отмечали удачные решения постановки, игру актёров. Меня особенно позабавила фраза, сказанная в адрес Дэна француженкой: «А этот молодой актёр, который играет Алана… Он такой талантливый… - Она перелистнула программку на то место, где была написана информация о Дэне. – Я не могу поверить, что ему только семнадцать лет!..»



Но то, что я уже рассказала о сцене ночной поездки верхом – это далеко не всё, что мне бы хотелось о ней сказать и не всё, что бы мне хотелось сказать об игре Дэна в этом месте.



Вся эта сцена – сплошная смесь мистики, волнения, шока, ужаса, восторга и движения, от которого перехватывает дыхание. Она просто невероятно динамичная, сильная, надрывная, захватывающая и драматичная. Это едва ли не самая потрясающая сцена спектакля (с ней рядом можно поставить только непосредственно финал пьесы). И вся она целиком и полностью лежит на Дэне. И это просто фантастика, что творилось в зале во время неё. Зал был натянут, как струна, прикован к нему, я уверена, что никто не был в силах отвести от него глаз, я нигде ещё не чувствовала такой физической прикованности взглядов и чувств. И это было паранормально, и всё же я не могла об этом думать. Это было ужасно… шокирующе, шокирующе – это точно. То, как Дэн играл эту гамму чувств – какое-то порочное и в то же время искреннее и естественное наслаждение, благоговение, вспышки гнева, когда Нагетт немного упрямился и сопротивлялся, счастье, воодушевление, огонь в глазах, боль… Всё это было так захватывающе, так сильно… Мне не описать этого словами! Это действительно можно только чувствовать и видеть! Он был великолепен в этой сцене. Вся музыка, антураж, свет, крутящаяся платформа, мерный стук платформ-копыт Нагетта, изображение скачки, прерывающееся дыхание, пот… Потом громко, с надрывом: «АМЕН!» - вершина, раскинутые в стороны руки, запрокинутая голова. И он в изнеможении соскользнул с лошади. И тихо покинул сцену.

В эту минуту зал разразился такими единодушными, восторженными и громкими аплодисментами, что они буквально оглушили меня. Но и я хлопала торопливо, дрожащими руками, чувствуя, как у меня замирает сердце.



Второй акт начался также как первый – в прямом смысле. На сцену опять вышел Дэн вместе с Нагеттом, и они приняли ту же позу. Но на этот раз это выглядело совсем иначе – Дэн не выглядел страшным, маньяком – о нет, наоборот. Он был очень нежен. И это было почти также шокирующе, как и начало. И это было фантастически закономерно.

Дэн сделал одно и то же, ровно одно и то же, те же шаги по сцене, то же неторопливое приближение, та же рука, обхватывающая шею Нагетта, и он также обвёл взглядом зал… Но взгляд! Он был совершенно, просто совершенно другим. И это было по-настоящему поразительно! И самое удивительное, это насколько эта разница закономерна – я имею в виду, что сначала мы ничего не знаем – только то, что этот мальчик ослепил шесть лошадей, и мы не понимаем, почему он это сделал, это нас пугает, ставит в тупик, именно непонимание ужасает нас. Потом мы начинаем понимать силу его любви к лошадям, те невероятные, абсолютно необычные, не рядовые чувства, которые он испытывал к ним. И эта нежность… Можно ли было выразить это лучше, чем одним взглядом?..



Дайзет почти слово в слово повторил свой первый монолог – поздравьте меня, я поняла чуть больше:)



Во время его монолога Алан с Нагеттом уходят так же, как и в начале спектакля: Дэн на кубы, а Нагетт – за кулисы. Затем к Дайзету вбегает перепуганная медсестра и говорит, что к Алану пришла мать и наговорила ему ужасных вещей.

На сцене появляется Дора и кричит на Алана, который резко вскакивает со своего места. Мать кричит на него, чтобы он не смел так на неё смотреть, что она не доктор, чтобы он так с ней обращался, что она не заслужила такого взгляда – он смотрит на неё обвиняюще – нет, не так, как обычно смотрят обиженные или разозлённые люди, а так… беззащитно и со страданием… и это самое ужасное обвинение, которое затрагивает всех. Кстати, я вообще не понимаю, как Дэну удалось ТАК на неё смотреть и не только на неё. Он не выражал никаких эмоций лицом, вообще, он только чуть склонил голову вперёд и пристально смотрел на неё, и вот глаза… в них была как бы и сдержанность, серьёзность, и в то же время эта искренняя, пробирающая до костей беззащитность, какая-то мрачность и… боль, заглушённая, запрятанная, и всё же острая… Да, именно так это и было. Кхм…кхм, простите, я отвлеклась. Итак, она кричала на него, а затем дала ему пощёчину.

Было жутко на это смотреть, неприятно, это злило и возмущало… Дэн не отреагировал на это никак, он остался стоять в той же позе, чуть двинул головой, и только опять же взгляд загорелся острым, физическим страданием…



Дайзет попросил миссис Стрэнг немедленно уйти, и увёл её в свой кабинет. Там он сказал ей, чтобы она больше никогда не приходила, потому что это может повредить Алану. На что Дора спросила, а кто подумает о ней, каково было ей. Она говорила, что это было очень тяжело для неё, перепрыгивая с фразы на фразу, она говорила, что не виновата, и вообще Алан не сделал ничего плохого. Она говорила, что Дайзет не понимает её, ведь для него Алан всего лишь пациент, а для неё он – единственный сын. И каково ей было с этим жить. Она сказала, что все считают виноватыми их, его родителей, что это они так его воспитали. Но Дора горячо говорила, что это неправда, что они делали всё, как следует, что они любили Алана и отдавали ему всю любовь, на которую были способны. И она говорила, что всякая душа сама по себе, и то, что Алан сделал, это сделал он сам. И теперь она не может думать, что он не сделал ничего плохого, что бы ей ни говорили. А закончила она свой монолог словами: «Он был просто моим маленьким Аланом, а потом пришёл Дьявол».



О, это было очень сильно! Это был просто блестящий монолог! Я преклоняюсь перед Гэбриел Рейди, это было фантастически. Конечно, сам монолог очень негативно показывает Дору Стрэнг, но по силе и исполнению, это действительно великолепная вещь.



На самом деле, конечно, видно, как малодушно Дора хотела оправдаться, что готова была свалить всю вину на сына, когда на самом деле, несмотря на всю ту «любовь», которую отдавали Алану родители, не трудно понять, что это они в первую очередь виноваты в том, что с ним произошло.



После того, как Дора покидает сцену, Дайзет заходит к Алану, и только тут мы до конца понимаем, насколько он рассержен и расстроен. На вопрос о матери, Алан отвечает молчанием. Тогда Дайзет уверяет Алана, что ничего не говорил его матери о том, что тот рассказал ему накануне, на что Алан отвечает, что это всё равно была ложь, и подлая выходка Дайзета не сработала, и посоветовал Дайзету маскировать свои хитрости. И с каким-то странным упрямством он упоминал Сыворотку правды)))



Возвращаясь к судье Хейзер, Дайзет говорит, что собирается непременно дать эту сыворотку Алану, раз тот так хочет её попробовать – то есть дать ему вместо неё обычный аспирин. И он уверен, что это подействует, потому что за всем этим агрессивным поведением Алан доверяет ему и хочет, просто мучительно хочет рассказать ему всё. Ещё в этом диалоге Дайзет признаётся судье Хейзер, что завидует Стрэнгу, потому что у того есть Бог. Дайзет говорит, что нет ничего более жестокого, чем отнять у человека Бога, но, кажется, ещё хуже не иметь его вовсе. Он снова говорит о своей жене и о себе, что у них не может быть детей, что он каждый вечер смотрит на женщину, которую не целовал шесть лет, а Алан ночами слизывает пот со шкуры своего Бога. И это и есть протест против заурядности – Бог, у которого нет рамок.

Заканчивая разговор, Дайзет говорит, что уже точно сможет всё выяснить насчёт Алана, и после этого судья Хейзер уходит.



Дайзет находит записку от Алана. В ней тот признаётся, что всё, что он сказал под гипнозом, на самом деле, была правда, что про ложь он сказал просто так, и просил прощения. Ну, это, разумеется, воспроизвёл Дэн.



Прочитав записку, Дайзет позвал медсестру и спросил у неё, спит ли Алан. Сестра ответила, что нет, что он вообще не торопится ложиться. Дайзет предполагает, что из-за кошмаров, и просит сестру привести его к нему прямо сейчас.

15.05.2007 в 11:03

all the good things
Алан приходит в угнетённом настроении. Дайзет благодарит его за записку и сожалеет, что они не виделись днём. Алан отвечает, что, наверное, Дайзет был сыт им по горло. Тогда Дайзет предлагает Алану провести сеанс прямо сейчас. Алан спрашивает, приготовил ли Дайзет новую хитрость, на что тот отвечает, что всё, что он делает – это хитрости и уловки, которые должны помочь Алану (это звучало трогательно и искренне). И тот соглашается провести очередной сеанс, на котором Дайзет предлагает ему сыворотку правды – то есть безобидную таблетку не то аспирина, не то ещё чего. Сначала Алан отказывается, но, в конце концов, соглашается. Он выпивает таблетку и они вместе с Дайзетом якобы начинают ждать, когда она подействует. Во время этого Алан просит сигарету, и они вместе с Дайзетом закуривают.



На сцене это смотрелось любопытно, и я даже не поняла, что Дэн курил не взатяжку. То есть, это не было очевидно.



Во время ожидания Алан с Дайзетом немного говорят по душам – я имею в виду о Дайзете, он признаётся, что хотел бы уехать на свой греческий остров и поселиться в деревне, где провёл одну ночь, то есть туда, где живут ещё не умершие Боги. Алан говорит, что Боги не умирают, на что Дайзет отвечает, отнюдь. И ещё Дайзет признаётся, что ему не хочется заниматься своим делом и на вопрос Алана, зачем же он тогда им занимается, тот отвечает, что потому, что Алан несчастлив. А Алан замечает, что не больше, чем сам Дайзет. Дайзет резко оборачивается, и Алан быстро говорит, что, должно быть, таблетка уже начинает действовать. Тогда Дайзет начинает его спрашивать.



Для начала он просит Алана рассказать о Джилл, какой она была – хорошенькой или нет, нравилась она ему или нет. На эти вопросы Алан отвечает резко и упрямо – не знаю, не помню, она была – в порядке. Но Дайзет становится настойчив, и Алан начинает рассказывать о ней.



Естественно, в этот момент на сцене появляется Кристи и рассказывает о себе. Она сказала, что жила недалеко от конюшен, с матерью, так как отец их бросил, и после этого её мать нетерпима к её молодым людям, поэтому она не может привести никого к себе домой. Потом Алан рассказал, что в то время, пока он работал на конюшне, Джилл часто тайком наблюдала за ним. И говорила ему «всякие глупости». Например: «У тебя обалденные глаза!». А Алан, поворачиваясь к Дайзету, замечает, что у неё, по крайней мере, были такие глаза.



Джилл вела себя с Аланом развязно, лукаво, она флиртовала с ним напропалую. Она замечала, как он смотрел на лошадей, и Алану иногда казалось, что она всё знает. Джилл спрашивала, возбуждают ли его лошади, и призналась, что она, как и многие девчонки, находит лошадей сексуальными. В общем, она провоцировала его на каждом шагу.



Это просто восхитительно играла Джоанна Кристи. Она выглядела легкомысленной, соблазнительной и просто очаровательно смущала Дэна, который просто опешивал от её вопросов.



В общем, Джилл явно была девушкой не из робких, и её непреодолимо тянуло к загадочному и симпатичному Алану. И вот, однажды после работы в субботу она пригласила Алана в кино. Сначала он отказывался, говоря, что его ждут дома, но она, в конце концов, уломала его. Они пошли, конечно, же, на откровенный фильм.



На таком фильме Алан был, конечно же, в первый раз, и… «это была просто фантастика!..» когда девушка пошла в дом к одному парню и стала принимать душ, а он подглядывал за ней. Алан впервые видел обнажённую девушку, и это было для него шоком.

Но неожиданно в зале Алан заметил своего отца! И тот тоже его заметил. Они вышли из зала и встали на остановку.

Это очень забавное место. Алан пытался оправдаться, говоря, что был там в первый раз. И Джилл говорила, что это была её идея. Отец не отвечал. «Мы стояли на остановке, и автобус всё не приходил…» А потом неожиданно заговорил его отец и стал оправдываться, говоря, что зашёл туда случайно, по работе…



Алан буквально остолбенел от этого. Для него это было шоком. Подошёл автобус, и мистер Стрэнг сказал Алану садиться и ехать вместе с ним домой. Но Алан твёрдо ответил, что не поедет, потому что должен проводить Джилл. И мистер Стрэнг сел в автобус один. «Он смотрел на меня через заднее стекло, и его лицо… оно было испуганным. Я не мог поверить в то, что он боялся меня…»



И в этот момент что-то в Алане сломалось, что-то обрушилось. Это было как бы откровением для него. О его отце, которого он так боялся, который был для него таким авторитетом. Алан почувствовал торжество, свободу…



«Он такой же, как я! - повторял Дэн, быстрыми шагами огибая платформу. – Он так же, как и я по ночам замыкается в себе и занимается своими грязными делишками!..»



Джилл была в восторге, она смеялась, и Алану тоже стало немного весело, свободно и как-то легко. Джил заставила его отбросить жалость к своему отцу и отвлекла его… весьма своеобразно.



Она держала его за руку, стоя напротив него, почти вплотную.



И тут Дэн, не отрываясь глядя на Кристи, начал читать обалденный монолог, начиная его словами: «Её глаза… Казалось, она вся будто состояла из глаз…».



И он говорил это так вдохновенно, глядя в глаза Джоанне, что её глаза действительно потрясающе блестели. Он снова повторил: «Её глаза…» От этого его придыхания и того, как он неуловимо обвёл глазами её лицо и снова взглянул ей в глаза, у любой девушки перехватило бы дух и также заблестели бы глаза. Она так смотрела на него…



Дайзет спросил Алана, хотел ли он её, и он ответил, что да.



Джилл соблазнительно, одурманено заговорила: «Ты знаешь, ты очень привлекательный…» Потом приблизилась к нему и прошептала: «Я обожаю твои глаза». И стала целовать его…



Это было очень красиво. Это был настоящий первый поцелуй – трогательный, робкий и доверчивый со стороны Алана – охотный и радостный со стороны Джилл. Было приятно наблюдать за этим.



Потом Джилл, разорвав поцелуй, сказала: «Пойдём». И потянула Алана за руку вслед за собой. Алан выглядел изумлённым, радостным и по-детски любопытным. Он спросил Джилл, куда они идут, она ответила – недалеко. «Это сюрприз».



Он доверчиво и охотно пошёл за ней. Он улыбался робко и радостно. Ему и ей было весело, они едва удерживались от восторженного смеха.



И тут они пришли… НА КОНЮШНИ!



Алан был в шоке и в отчаянии. Он отшатнулся от Джилл, стал умолять её пойти куда-нибудь в другое место. Но Джилл сказала, что другого места нет, потому что к ней нельзя, и вообще, в конюшне же здорово. Она спросила, что здесь не так, и Алан беспомощно ответил: «Они», указав на лошадей. Джилл сказала, чтобы он не валял дурака, и чуть ли не силой затащила его в эту конюшню.



Ему очень хотелось остаться с ней наедине, ему очень хотелось быть с ней, и он не мог сопротивляться. Он просил, чтобы Джилл закрыла лошадей.



Это не сильно помогло Алану, но всё же Джилл усадила его рядом с собой и снова стала целовать – на этот раз Джоанна Кристи сделала это соблазнительно, страстно, буквально совращающе...



В этот момент раздалось резкое ржание лошади, и Дэн, будто ошпаренный, отпрянул от Джилл и, испуганно озираясь, вскочил с места. Джилл сказала ему, чтобы он успокоился, и он попытался взять себя в руки. Он вновь сел рядом с ней и на этот раз сам стал целовать её – робко, нежно и упоительно. Кристи медленно встала со своего места, Дэн тоже поднялся.

Джилл сказала: «Сними рубашку, а я сниму свою».

И они, глядя только друг другу в глаза, начали раздеваться.



Они были только вдвоём в зале и в целом мире, и нас, зрителей, и остальных актёров, будто не существовало. Мы наблюдали что-то интимное, что-то нас не касающееся, что-то прекрасное и искреннее.



Когда они начали раздеваться, это не показалось чем-то необычным. Это было так естественно, что ни у кого это не вызвало чего-то неприятного, чего-то шокирующего. Зал не замер, не похолодел внутренне, он уже был полностью поглощён действием, то, что происходило на сцене, вызывало благоговение, как будто перед нами раскрылись самые естественные чувства людей, самые простые их действия, и это было прекрасно.



Вид двух молодых, красивых тел вызывал чувства восхищения. Сама юность, счастливая своей естественностью и лёгкой застенчивостью, которая сменялась трепетом и волнением. Вот что это было.



«Ты… ты очень…» - запинаясь, пробормотал Дэн.

«Ты тоже… - отозвалась Кристи. – Иди сюда», - позвала она.



Дэн приблизился к ней, и они снова стали целоваться, уже более страстно, и потом Кристи потянула Дэна на кубы. Она легла на спину, и он лёг на неё сверху. Излишних подробностей мы видеть не могли, потому что их закрывали от нас кубы, но зато мы могли видеть лицо Дэна, склонившегося над ней. Он продолжал беседовать с Дайзетом, комментируя свои действия.



Дайзет спросил, что произошло дальше. «Я вошёл в неё» - ответил Дэн (я перевела мягко, скорее, имелось в виду, «всунул» или «всадил»). Дайзет спросил несколько раз – правда, действительно? Дэн повторял настойчиво: «Да! Да! Да!» Но… потом он вскочил, не в силах справиться с охватившим его отчаянием и метнулся на авансцену к правой кулисе и, присев на корточки, уткнулся лицом в ладони (это было очень волнительно). «Нет», - ответил он приглушённо. – «Я… не смог… Я… даже не видел её. Каждый раз, прикасаясь к ней, я видел Его перед собой, и он говорил мне: «Ты только мой, ты принадлежишь мне! Я ВИЖУ ТЕБЯ!!!» И… я не смог…»



Джилл села и стала говорить, что ничего страшного не произошло, что это со всяким бывает… Дэн закричал, чтобы она убиралась. Она попыталась было возражать, успокоить его, но он замахнулся на неё тем самым инструментом, которым вынимают камни из копыт лошадей, и она в ужасе убежала, оставив его в одиночестве.



Оставшись один, Алан какое-то время приходил в себя, а затем бросился к стойлу, где стоял Нагетт. Он упал на колени и в полном отчаянии стал молить о прощении своего Бога. Он ослушался его, нарушил запрет, и его Бог видел его, наблюдал за ним. И Алану казалось, что он слышал Его злорадный смех. Злорадный смех своего милосердного Бога!

Глаза Эквуса бешено вращались от гнева, они горели зловещим огнём. И Эквус говорил с Аланом. Он говорил ему, что всегда и везде увидит его. С кем бы он ни целовался, Он всегда будет стоять между ними…


15.05.2007 в 12:02

all the good things
Сорри, интернет не вовремя закончился=)



Актёры - лошади стояли в стойлах, потряхивая головами, Дэн стоял перед ними на коленях, обнажённый и молил о прощении. Играла зловещая музыка, нагнетавшая напряжение и тогда, когда Дэн в монологе говорил про горящие от гнева глаза, на железных лошадиных масках актёров по-настоящему загорелись глаза-лампочки.



Музыка зловеще загудела, заскрежетала, замигал свет прожекторов, стал чёрно-белым… «лошади» стали медленно выходить из стойл и окружать Дэна.



Он попятился в ужасе, продолжая описывать эти безжалостные горящие белые глаза, не знающие жалости… Его голос дрожал, был полон страха и отчаяния, несчастного преданного существа.



Со всех сторон слышалось пронзительное ржание, кони встряхивали головами, продолжая наступать. Музыка усиливалась...



«НЕТ!»



Дэн схватил крюк, которым чистили подковы, и бросился к лошадям. Это была фантастика – то, как это было страшно и динамично, то, как он выкалывал им глаза. Он подпрыгивал, как настоящий танцор-акробат, и эти лампочки с ужасающим грохотом гасли. Кони бились в агонии, свет сошёл с ума, музыка громыхала…



Это было действительно очень страшно. Эти лошади выглядели очень устрашающе. Сидя на своём месте, я внутренне холодела от липкого ужаса и в сильнейшем волнении заламывала руки, глядя на этих лошадей, в этом скачущем свете, с этой музыкой, а, может, всё же глядя на перекошенное ужасом и страданием лицо Дэна. Я не знаю… но, клянусь, я думала только одно: я думала, что если бы я тогда была на сцене, и эти лошади бы наступали вот так на меня, я бы, не раздумывая, схватила крюк и выколола бы глаза этим чудовищам. От страха, адреналина, отчаяния и злости… злости на этих бесчувственных чудовищ… Было безумно страшно и больно. Хотелось просто изничтожить этого Эквуса, этого ничтожного бога, который только и знал, что требовать… И в то же время ужасно хотелось плакать. У меня на глазах блестели слёзы, и хотя это было невыносимо видеть, я не смела закрыть глаза больше, чем на секунду. Во мне всё буквально переворачивалось от боли и сострадания к Алану.



Выколов глаза лошадям, Дэн, шатаясь, бросился на кубы, где его перехватил Гриффитс и накрыл каким-то покрывалом. Дэн бился в конвульсиях, изображая припадок - последствия сильнейшего психологического потрясения. Постепенно Гриффитс успокоил его, и он затих.



Гриффитс встал с кубов и обошёл их, а Дэн остался неподвижно лежать. Слова Гриффитса были пронизаны сожалением, ужасом… Но они не долетали до меня, я неотрывно смотрела застилающимися слезами глазами на неподвижную, сжавшуюся фигуру Дэна, и у меня разрывалось сердце…



Потом погас свет, актёры исчезли со сцены, а зал стал аплодировать. Свет быстро снова загорелся, и на поклон стали выходить все актёры – лошади, медсестра, мистер Дэлтон, родители Алана, Джилл и, наконец, Гриффитс вместе с Дэном.



Когда вышли Дэн и Гриффитс, зал встал и аплодировал стоя. В английском театре слышались крики браво, и восторг и ликование буквально ощущались в воздухе. Аплодисменты ещё долго звучали после того, как актёры покинули сцену. Так закончился этот спектакль.





Наверное, этот рассказ может показаться слегка неадекватным, но он искренний и ничуть не преувеличенный. Наоборот, я специально не торопилась его писать, боясь, что не смогу достаточно трезво описать свои впечатления. Как видите, трезвости у меня не очень много прибавилось. Это, конечно, ужасно смешно, но театр всегда оказывает на меня очень сильное воздействие. Я не такой уж жалостливый зритель, как это могло показаться из моего рассказа, я редко плачу на фильмах и спектаклях, но этот спектакль был слишком сильным, и игра Дэна была слишком трогательна, чтобы возможно было остаться к этому равнодушным.



Я хочу кое-что ещё объяснить в своём отношении к этой пьесе. Я читала «Эквус» до того, как поехать на спектакль, и уже успела составить некоторое мнение на этот счёт. Но спектакль сильно поразил меня. Во время представления у меня было ощущение, что всё это я вижу в первый раз, что я ничего не знаю наперёд, и всё это было для меня открытием. И это было великолепно. Но не только этим я была поражена. Прочитав дома пьесу, я сделала вывод: автор хотел оправдать преступника. Посмотрев пьесу, я сделала вывод: автор оправдал преступника.

Спектакль действительно позволил так отчётливо понять всё, что творилось в душе Алана Стрэнга, что просто невозможно было его не простить. Никогда не перестану поражаться верностью фразы: «Понять – значит простить». Это именно то, что со мной случилось. Я – религиозный человек, защитник и любитель животных, к тому же я человек, вечно стремящийся к компромиссу, к умеренности, и в то же время, посмотрев пьесу, я почувствовала сострадание к Алану и неприязнь ко всему его окружению, к обществу и даже к Дайзету. Между прочим, когда я читала пьесу, мне понравился Дайзет чуть ли не больше всех. По пьесе Дайзет был утончённым с тонким юмором, лёгкой иронией, и даже некоторые его грубоватые и откровенные выражения казались привлекательными в сочетании с тем образом уставшего от жизни, но всё же умного и отзывчивого человека. Алан же мне представлялся немного грубоватым, слегка диковатым, и я до конца не могла оправдать его поступок для себя. Возможно, это всё оттого, что я не могла себе представить этот его обвиняющий и беззащитный взгляд до тех пор, пока не увидела Дэна… Но, в общем, на спектакле всё оказалось с точностью до наоборот. И хотя Алан остался Аланом – грубым и агрессивным, Дайзет остался Дайзетом – тонко ироничным, но впечатление сложилось совсем не то. У Дэна получилось так передать чувства Алана, так показать его переживания, его веру – огромную и искреннюю, и его разочарование – не менее огромное и искреннее, что просто невозможным оказалось обвинить его в чём бы то ни было. И понятна фраза Дайзета: «Я завидую Стрэнгу…»



Когда спектакль кончился, мы направились к выходу. Я шла, всё ещё чувствуя дрожь во всём теле и бешеный стук сердца. Для меня действительно нет на свете ничего прекраснее, чем хорошая пьеса.



Но, как бы мои мысли ни были увлечены пьесой, любовь к жизни во мне была достаточно сильна, чтобы не забывать о том, что мы, раз уж добрались до Лондона, обязаны были привезти в Россию автограф и фотографии. И, так как никто из моих друзей не понял бы, если бы я этого не сделала, я, хотя бы чтобы не погибнуть от их рук и остаться в живых, не могла этого не сделать. К тому же у меня была великая миссия.



Итак, насчёт миссии. Ещё в Петербурге, обсуждая нашу поездку с друзьями, мы говорили, что неплохо было бы передать Дэну некое письмо, в котором было бы то, что мы думаем о раздевании на сцене. Дело в том, что мы-то, на самом деле, считаем, что раздевание – каким бы красивым оно ни было – вовсе не необходимо для искусства. И, конечно, мой дорогой братик вместе с моей мамой, которая очень осуждает раздевание и которая, собственно, и внушила моему брату особенно острую неприязнь к этому, так возмущались по этому поводу и твердили без остановки, что так нельзя, и что нужно, чтобы кто-нибудь обязательно сказал Дэну, что это неправильно, пусть в письме, но непременно нужно. Я жарко протестовала против этого, потому что мне казалось, что это не наше дело, и это мало того, что не возымеет должного эффекта, так ещё и расстроит Дэна. Но мои родственники были так упорны, что мне просто ничего не оставалось делать, кроме как смириться.

До последнего момента я переводила всё в шутки, и, в очередной раз, осмеивая их план, я сказала: «а что ж мы ему будем бумажки пихать? Давайте уж тогда в подарок вложим, подсластим пилюлю, так сказать!» А они: «О, точно, давай! А что дарить будем?» Тогда я для прикола сказала: «Ну, он книги любит, давайте ему книжку подарим – того же Достоевского «Преступление и Наказание». Ну, сам же говорил, что любимая книжка! Да ещё на русском, как сувенир!» Ну, посмеялись, мол, на фига ему Достоевский на русском? А потом нет-нет, да и возвращались к этой теме. «А если на русском дарить, то, наверно, издание надо подарочное…» В общем, на сотый раз мы всерьёз задумались – ведь прикольно было бы. К тому же, если тебе нравится книга, то её всегда приятно иметь в оригинале. В общем, в конце концов, послали они меня в Дом Книги, где я и прикупила красивое издание Достоевского на русском языке и ещё забрела в отдел русской литературы на иностранных языках. Проболталась там целый час и, в конце концов, купила ещё две книжки на английском: Пушкина «Капитанскую дочку» (там ещё заодно «Повести Белкина» и «Араб Петра Великого») и Замятина «Мы». Ну, думаю, вряд ли он их читал, а должно быть интересно. В общем, для прикола всё начиналось, а потом оказалось, что это вовсе не прикол.

Короче, мы привезли эти книжки в Лондон, положили в пакет, самый прикол – пакет оказался “St. Petersbourg Duty Free”:) и вложили пресловутое письмо.

По дороге на спектакль я всё пыталась уговорить их не класть записку, но они не поддавались.

И вот, когда мы уже выходили из театра, я снова говорю: «Ребята, да вы что, он этого не заслужил! Это было так красиво! Что мы занудствуем, в конце-то концов! Давайте не будем класть». Причём думала, они всё равно всучат ему, а они, такие притихшие, помялись и говорят: «Давай». Я развернула письмо и подумала, а надо всё равно вложить, но только часть – в смысле, без концовки, где про раздевание говорилось. Ну, взяли мы, быстренько оторвали кусочек – смешно, конечно, а что делать – ножницы мы ещё в Питерском аэропорту выкинули. В общем, ладно, вложили и запечатали, как говорится.



Именно так – с пакетиком из Дьюти фри, фотоаппаратом под мышкой и программкой в руках я вышла из театра и направилась к служебному выходу. Там уже стояла огромная толпа фанатов, подпиравшая металлический заборчик. Мы встали уже только в третий ряд, и я подумала, что, скорее всего, мне не удастся пробиться в первый ряд, и ничего из нашей задумки не выйдет. Но, конечно, мы остались ждать прихода Дэна.




15.05.2007 в 12:03

all the good things
Мы прождали минут пятнадцать. Он вышел очень неожиданно и сразу стал раздавать автографы жаждущим фанатам. Нам повезло, что мы встали у ближнего от входа края, потому что он начинал раздавать автографы оттуда. Правда, я стояла далеко, и только спустя некоторое время протиснулась (точнее меня туда просто выпихнула толпа) в первый ряд. Дэн стоял прямо напротив меня, подписывая автограф стоящему слева человеку. Со всех сторон от меня тянулись руки с программками и разными другими картинками из Эквуса или ГП. Кто-то сзади истошно вопил: «Дэн!» или «Дэниел!». Я, не зная, то ли смеяться, то ли нервничать, и из-за этого немного теряясь, обратилась к Дэну, воскликнув:

«Мистер Рэдклифф!» Ну, тут уж растерялся Дэн. Он поднял голову, оторвавшись от подписываемой им программки, и пристально и изумлённо взглянул на меня. Мне показалось, что он был приятно удивлён таким обращением. Воспользовавшись его вниманием, я быстро заговорила: «Я приехала из России… Пожалуйста, возьмите это! Это вам!» И протянула ему пакет. Он взял его, всё также изумлённо и немого нерешительно посмотрел на меня, потом на пакет. Я взволнованно пояснила: «Это подарок». Он заморгал, потом воскликнул: «О! Спасибо вам большое!» (то есть, конечно: “Oh! Thank you so much!”) Он снова взглянул на пакет, притянул его к себе, и, продолжая меня благодарить, повернулся к папочке и отдал пакет ему. Потом, быстро спохватившись, снова обратился ко мне и стал торопливо объяснять, что он обязательно, просто непременно посмотрит наш подарок, как только закончит давать автографы и, извиняясь, кивнул в сторону толпы фанатов. Он горячо уверял меня в том, что обязательно его посмотрит, и благодарил так долго, что мне стало немного неловко перед теми фанатами, которые стояли сзади. Я от всего этого немного смутилась, и, кажется, просто молча улыбалась в ответ на заверения Дэна. Ещё раз уверив меня, что ему это очень приятно, он взял у меня программку и стал на ней расписываться. Чувствуя, что эту паузу нужно чем-то занять, я стала говорить – что, я уже и не помню точно, но общий смысл заключался в том, что мне очень понравилась пьеса, что он играл замечательно, и, кажется, ещё поздравила его с дебютом на сцене. Возвращая мне программку, Дэн ещё раз с чувством поблагодарил меня и улыбнулся.



И лишь затем вернулся к остальным фанатам. Если честно, мне действительно было очень неудобно перед остальными фанатами, я не ожидала, что Дэн будет так долго со мной говорить. У него была очень большая очередь на автографы, и я даже не ожидала, что он мне скажет больше двух слов. Хотя, конечно, Дэн со всеми своими фанатами был приветлив и внимателен. И разговоры о его вечном энтузиазме – далеко не преувеличение. Вообще трудно представить, как у него хватает сил с таким вниманием, готовностью и охотой идти и сотню раз подряд писать собственное имя, искренне улыбаясь и кивая всем желающим. И ещё я заметила, это было ясно, как божий день, насколько Дэн был счастлив и переполнен эмоциями после спектакля. Это был действительно его успех, и я прекрасно понимала его – мне знакомо это чувство ликования, когда ты отдаёшь свои эмоции в зал, заставляя людей сопереживать тебе, и получаешь от них в геометрической прогрессии заряд эмоций.



Что ещё сказать? Ну, я стояла с Дэном буквально лицом к лицу и могла прекрасно рассмотреть его вблизи. Он оказался в жизни намного симпатичней, чем на экране или на фото. Ростом он был выше меня – может, сантиметра на три. Мой рост 165 см, и я была на шестисантиметровых каблуках (если быть максимально точной, то 6,5 см). То есть, считайте сами: 165+6,5+3=174,5. Почему-то мои одноклассницы спрашивали меня о том, какие у него были руки. Ну, руки, как руки – не такие ухоженные, как из салона, но вполне себе опрятного человека.

Но вот что меня, конечно, поразило особенно – это его глаза. Они у него очень светлые, во всех отношениях. Они очень красивого светло-голубого цвета, глубокие и очень искренние и открытые. Я не могу сказать, что они были очень радостными, но и не сказать, что грустными. Они были очень доверчивыми, добрыми, но в то же время умными и ещё… наверное, это просто мне так показалось, слегка самокритичными, в плане абсолютно несамодовольными. Не знаю, увидев Дэна в жизни, я укрепилась в главном своём чувстве к нему – в глубоком уважении. Он действительно вызывает уважение, конечно, в основном тем, что не ставит себя выше других и ко всем относится искренне. Вот я недавно подумала, что я ещё не видела ни одного доброго человека, который был бы глупцом, почему-то глупыми оказываются только злые люди.



Ну, а теперь о грустном. Одет Дэн был в тёмную не то что бы особо видно, что поношенную, но явно не новую куртку, кепку и потёртые брюки. Вблизи как-то особенно заметно, что всё это видало виды. Не то, чтобы для меня это большая новость, но всё-таки неприятно было видеть воочию странности нашей жизни.



Теперь о самом грустном. Дэн давал автографы довольно долго, почти никого не пропуская. После того, как я поговорила с Дэном (красиво звучит, правда?), я стала наблюдать, как он давал автографы и рассматривать сопровождающих его агентов и сэра Алана Рэдклиффа, который был вместе с ними. Сэр Алан явно проявлял нетерпение, сердито поглядывая на Дэна. Наконец, когда Дэн уже почти дошёл до конца, сэр Алан явно потерял терпение и бросил как-то зло и даже презрительно всего одно слово: «Дэниел!». Это звучало как: «К ноге!» Дэн аж подпрыгнул, быстро доподписывал очередную программку (почти бросил её), весь как-то сжался и быстро засеменил за отцом. Его буквально, как ветром сдуло. Это было ужасно. Просто ужасно. Я действительно такого не ожидала, но решила не спешить с выводами. Ну, мало ли, фанаты достали! Кстати, чего там только фанаты не вытворяли. Из задних рядов опять же кто-то кинул в Дэна не то лифчик, не то трусы, я не разглядела. По-моему, всё-таки трусы телесного цвета.



Потом мы с одной английской фанаткой обсудили это – сошлись на том, что это было сумасшедше и забавно.



В общем, так мы выполнили почти всё, что задумывали. Почему почти – да потому, что в этот день у нас не получились фотки. Я, разговаривая с Дэном, передавая подарок и беря автограф, просто была не в силах ещё и фотографировать, а мои с третьего ряда ничего, кроме толпы фанатов и маленьких кусочков Дэна не сфотографировали. Но одна эксклюзивная – просто эксклюзивнейшая фотка всё-таки у нас получилась. Это фотография сэра Алана с нашим пакетиком из Дьюти фри! То есть, факт передачи был заснят документальными источниками!))) Мы долго смеялись над этим.



На следующий день, то есть в пятницу, мы опять гуляли по Лондону (а что нам было ещё делать?). В этот день мы с утра пошли в Тауэр. Да, не зря Дэн советовал туда сходить! Там было здорово! Мне там обалденно понравилось, особенно вороны и средневековый туалет. А после Тауэра мы пошли искать Сент-Полс. Ну и намучились мы с ним! Еле нашли. И это был единственный памятник, с которым у нас возникли трудности – непонятно почему, видно, всё из-за того, что он располагался в Сити, а там очень много высотных домов, и самого храма не видно за ними. Вход туда стоил целых 10 фунтов, а вокруг прямо посреди города бегали белки. Посмотрев собор, мы решили, что он очень похож на собор св. Петра в Риме, но св. Петра даже интересней. Но зато, поднявшись на 453 ступеньки на самый верх и посмотрев вид на Лондон, мы наконец-то поняли, за что заплатили по 500 рублей.



Потом мы вернулись домой и пораньше легли спать. А на следующий день пошли гулять в Гайд Парк. Там было очень здорово. В субботу там много народу, но не слишком – бегают спортсмены, выгуливают собак, катаются на лошадях. Конечно, в Гайд парке особенно впечатляет обилие живности – разнообразие птиц в прудах, кролики и белки. После Гайд Парка мы пошли в Сент-Джеймский парк, посмотрели на Букингемский дворец.



Знаете, что меня ещё поражает в Лондоне кроме странных автобусных автоматов для покупки билетов, где нужно сначала кинуть одну монетку, потом выбрать вид билета, а потом остальные деньги? Меня поражают до глубины души и пугают лондонские голуби. Это несчастные существа! Они раскормлены даже больше, чем голуби с площади Сан-Марко в Венеции. Они настолько закормленные, что уже не могут летать, а только ходить, с трудом переваливась. В Сент_Джеймском парке я видела, как голуби вместо того, чтобы перелетать с места на место, просто лениво переходят от одной скамейки к другой, ожидая, что их покормят. Если их не кормят, что случается весьма редко, они также лениво переходят на газон и кормятся там. Особенно печальная картина предстала мне в том же парке. Это были первые дни марта. Красивый ожиревший голубь с переливающимся горлышком, распушая хвост и призывно курлыкая, ходил за самочкой. Ровно две минуты, потом плюнул и решил: «Лучше пожрать пойду»,

Ещё, конечно, весьма странная традиция англичан – ходить на красный свет. Ждать зелёного там даже как-то неудобно, каким-то левым себя чувствуешь.



В общем, после похода по паркам мы снова отправились на дело – предприняли вторую ходку в народ. То есть пошли к Гилгутскому театру, чтобы сфотографировать что-то кроме нашего пакетика и заодно посмотреть на Дэна. Мои просто ныли, что им с третьего ряда ничего не видно было. В общем, пошли.

Приехали заранее чуть ли не за 45 минут до конца спектакля. Но, надо сказать, мы были не первыми. Сделав кружочек вокруг театра, сфотографировав Руперт стрит и Белую лошадь – улицу, на которую выходили двери служебного входа и ресторанчик с соседней улицы, мы решили сесть посидеть напротив входа. Там было кафе, столы и стулья стояли на улице. Рядом с нами сидела приличного вида женщина лет сорока пяти. На углу у театра стояла девушка, потом подошла ещё одна. Когда пришли ещё две, по выражению Сашки, «фанатских рожи», мы не выдержали и пошли туда же. Женщина тоже встала и, обгоняя нас, заняла место. Тем не менее, мы были в первом ряду.




15.05.2007 в 12:03

all the good things
Толпа в этот вечер собралась ещё больше, чем в первый день. Зато Дэн вышел очень быстро. Я, даже непрерывно щёлкая вспышкой, сразу заметила, что он был чем-то подавлен, точнее, не то, чтобы подавлен, а как-то измучен. Глаза что ли были чуть тусклее, или вид немного рассеянней. Я подумала, что он очень устал после двух спектаклей, но потом, уже приехав в Петербург, я узнала, что в тот день Гриффитс заболел и не вышел на сцену, и Дэну пришлось отыгрывать целых два спектакля с тем актёром, который играл Дэлтона (Колин Хэг). Вы помните, что он говорил?

«Ну, поскольку моя роль состояла, в основном, из вопросов, и если я забывал слова, я просто говорил: Go on, Daniel!».

После такого стресса любой человек выглядел бы слегка помятым.

Да ещё сэр Алан «чутко руководил» действиями сына, указывая, на чём ему расписываться, а на чём нет, при этом чуть ли не тыкая его носом в программки и, по всей видимости, удерживаясь от желания, схватить Дэна за шиворот.

Объясняю, почему нужно было руководить. ВНИМАНИЕ ВСЕМ, КТО СОБИРАЕТСЯ ЕХАТЬ НА ЭКВУС! Паг, то есть продюсер Эквуса дал инструкцию не подписывать у входа в театр ничего не связанного с Эквусом. То есть только постеры, программки и прочее, что имеет отношение к пьесе.

Но Дэн-то мальчик добрый, и он подписывал всё, что ему давали, а папочка злобно шипел: «Вот здесь подпиши!». И Дэн опять же беспрекословно исполнял «просьбы» отца. Ох, ну и живодёры у Дэна родители! А я-то думала, всё это несерьёзно, так, шуточки… Мда…

Эх, в общем, сделали мы фотки, и на следующий день благополучно отправились домой.



Всё, на этом я закругляюсь. Всем огромное спасибо за внимание и за терпение! Не обессудьте, этот отчёт слишком переполнен эмоциями и лишён хоть какой-либо объективности, перегружен информацией и, в надежде быть понятным всем читателям, описывает кучу всего, известного многим. Ещё раз всем спасибо:)